Сострижка 20189

Музыкальный флешмоб. День двенадцатый

День 12. Песня из вашего детства

Я сегодня пораньше, не дожидаясь смены суток: завтра тяжёлый день, вставать рано.

Начну с семейной легенды. Сама я этого не помню, поскольку была мелкая и несознательная. Есть один замечательный фильм - мой ровесник, называется "Человек-амфибия", с потрясающими актёрами, тогда ещё совсем молодыми - Владимиром Кореневым, Анастасией Вертинской, Михаилом Козаковым. В том фильме прозвучала песня, которая мгновенно стала шлягером и лилась из каждого утюга. Само собой, ребёнок с музыкальными задатками мгновенно подхватил. И голос у меня был своеобразный - пела громко и басом. Так вот, мне года два (или три), везут меня родители на саночках, а я базлаю на всю улицу (транскрипция мамина):

Эй, ма-як, ты сьискам дога павы-ы-ы-ыу!
Я-а-а ти-бя успеа па-за-бы-ы-ы-ыть!
Мне ти-пей ма-ской па ньяву дявы-ы-ы-ыл,
И-во ха-тю ю-би-и-и-ить!

!
Прохожие валятся от хохота, родители ускоряют шаг. Можно сказать, мои первые гастроли.

А вот и оригинал, исполненный Нонной Сухановой и наложенный на кадры из фильма.

Нонна Суханова - Песенка о морском дьяволе из к/ф “Человек амфибия”





И вот, девочка росла, росла... Как говорится, что выросло - то выросло.
Незадолго до нашего выпуска из школы на широкие экраны вышел фильм "Розыгрыш", где снялся совсем юный Дмитрий Харатьян плюс целое созвездие замечательных актёров. В фильме прозвучала песня, ставшая нашим гимном на долгие годы. Впервые мы с девчонками-одноклассницами спели её на выпускном. И потом каждый раз, когда встречались классом, обязательно её пели. Особенно с чувством спели на трицатилетие выпуска. И никто не забыл ни слова.
До сих пор мурашки, когда слышу вот это: "Пройди по тихим школьным этажам..."

Оригинальное исполнение - ансамбль "Добры молодцы", на фоне сцен из фильма.
Увы, придётся перейти по ссылке на Ютьюб - правообладатель Мосфильм не позволяет размещать видео где-либо ещё.

ВИА Добры молодцы - Когда уйдем со школьного двора, из к/ф "Розыгрыш"





 
Сострижка 20189

Музыкальный флешмоб. День одиннадцатый

День 11. Песня, которую вы никогда не устанете слушать

Есть такая песня, тут даже сомнений никаких. Впервые услышала в первой половине девяностых. Тогда мы с другом Евгением Историным отдыхали на базе НЭИС "Шарап". Точнее, Женя доктором работал, у нас была устойчивая компания близких друзей, мы отдыхали вместе каждое лето.
У Евгения тогда был период грусти по музыке. Так получилось, что группа, в которой он играл с института (сначала "Консилиум", позже - "Пульс"), прекратила существование. "Консилиум" был в рок-культуре Сибири весомой величиной - член знаменитой "Студии 8",  позже - и Новосибирского рок-клуба. Были фестивали, были концерты и гастроли, написано множество собственных песен.
Насыщенный музыкальный драйв для Жени закончился. Но жизнь без музыки для него - не жизнь. И вот тогда начались наши с ним летние упражнения - что-то вроде сублимации.
Каждое лето мы репетировали до посинения, потом исполняли у костра то, что отработали. Конечно, я не могла полноценно заменить ему потерянное. Но какая-то мало-мальская отдушина всё-таки получалась. У меня было ощущение, что я всё время сдаю экзамен на точность попадания в ноты. У Жени слух абсолютный, у меня - мягко говоря, нет. Но упорные тренировки таки делали мои вокальные потуги сносными для его ушей.
Несмотря на твёрдую четвёрку по инглишу в институте, я совершенно не могла запоминать английские тексты. Женю это отнюдь не радовало, но я ничего не могла поделать со своим лингвистическим кретинизмом. Потому основную часть репертуара пела, заглядывая в текст.
Только несколько вещей, которые мы зарепетировали до дыр, прочно залегли в память вместе со словами. И одна из них - наш безусловный фаворит - особенно нам удавалась. Со временем в исполнении появилась непринуждённость, лёгкость и эмоциональный драйв.
Сама по себе песня безумно хороша, и двухголосие в ней, хоть и простое, звучит удивительно гармонично. Плюс партию гитары Женя "снял" один в один.
Но первоисточник - он и есть первоисточник. Никогда не устаю слушать их. И смотреть.
Удивительно, но попытавшись обратиться к другим произведениям группы, я обнаружила, что не воспринимаю их от слова "совсем". Но это... После бешеных запилов жёсткого харда, оно как привал после боя. И чувствуется, что парни на этой вещи оттягиваются в своё удовольствие. Может быть, потому группу Extreme знают во всём мире именно по этой песне - More Than Words.
Жаль, в этом варианте (по сравнению с аудиозаписью, с которой мы и "снимали" песню) обрезана воистину бриллиантовая концовка. Зато видеоряд в сочетании с вокалом, с моей точки зрения, самый лучший из всех, что я видела.

Extreme - More Than Words



Сострижка 20189

Музыкальный флешмоб. День десятый

День 10. Песня, которая делает тебя грустным.

Таких много за жизнь накопилось. То ли много грустных песен было, потому что жизнь грустная, то ли наоборот - жизнь грустная, потому что много грустных песен. Вот только сейчас и дошло: если много пребывать в грусти, так понапритянешь и песен грустных, и танцев медленных и печальных, и прочего унылого. А как иначе-то.
Так может, как советовал Михал Михалыч наш Жванецкий, что-то подправить в консерватории?
Есть у меня одна песня. Конечно, не только у меня, ибо широко известная. Я её одной из первых на гитаре освоила. И пела всегда с чуйством. И что характерно: как в компании её пою, так на голос (опять по Жванецкому) слетаются мужики - один-два крупных, три-четыре мелких. И слушают. И лица такие... Жалостные. И каждый раз вижу: до конца не сдаются, надеются: а вдруг на этот раз Чапай доплывёт?
(Шутка про Чапая - для старых пердунов мужчин в самом расцвете лет и дам постбальзаковского возраста, остальным погуглить).
Так вот. Слушают, сочувствуют, эмпатничают. А потом песня кончается, и все сразу разбежались. И лица такие грустные. Пошли каждый в свою сторону, личную грусть переживать. А я осталась и сижу одна в этом во всём.
Ладно, что-то я много и грустно шучу по поводу песни, которая на самом деле дивно хороша.
Только грустная.

Воскресение - Мой друг художник и поэт

Сострижка 20189

Музыкальный флешмоб. День девятый

День 9. Песня, которая делает тебя счастливым

Вот фигня какая-то получается. Мучаюсь который день, пытаясь понять, что ответить на поставленный вопрос. А нечего отвечать. Потому что моё счастье не формируется под воздействием чего-то или кого-то. Состояние счастья генерируется внутри, и странно было бы ожидать, что придёт кто-то (или что-то прозвучит), и сразу - ррраз, вот оно счастье. Если хреново, так это никакая песня не исправит. А если хорошо, так оно и без песни хорошо.
Есть песни, от которых катарсис. У меня одна такая в личном топе, которая срабатывает стопроцентно. Правда, для полного катарсиса (с просветлением и слезой радости) надо бы к означенной песне подойти, просмотрев весь спектакль, с начала до конца, не прерываясь, и чтобы не отвлекали. Догадались уже, да?

Аллилуйя любви - Юнона и Авось


Сострижка 20189

Музыкальный флешмоб. День восьмой

День 8. Песня про алкоголь и... сами знаете что

А вот не буду слово говорить. В свете грядущих изменений в законодательстве решила отказаться от первоначального замысла и не постить известную, тематически подходящую песню Чижа, более того, даже слово упоминать не стану, ну его, от греха.

Как человек, не пьющий алкоголь много лет и ни разу в жизни не употреблявший ни разу  не упомянутых выше веществ (разве токмо в официальных лечебных учреждениях, по медицинским показаниям и строго по назначению лечащего врача), отношусь к теме дня трезво, в здравом уме и твёрдой памяти.

Будет любимое, неоднократно исполнявшееся со всем задором молодости в компании друзей ещё в те времена, когда личная цистерна находилась в процессе опустошения.

Машина Времени - Блюз о безусловном вреде пьянства




Ну и, продолжая тему "Биртмана" и любимого племянника Дмитрия Наумова, дополню тематическим из свежеиспечённого альбома с одноимённым названием - "Подбухну".

Биртман - Подбухну



 
Сострижка 20189

Музыкальный флешмоб. День седьмой

День 7. Песня для вождения.

С некоторых пор я убеждена: лучшая песня для вождения - это тишина. Звук двигателя, сопровождаемый шелестом шин. И всё.
Почему?
Потому что я очень любила слушать музыку за рулём. Самые тщательно отбираемый плейлисты складывались в папку "для машины". Самое лучшее, самое любимое. Единственное условие: бодрый энергичный ритм, чтобы держал в тонусе.
Там, конечно, были композиции, которые самые-пресамые. И в списке самых-самых был безусловный лидер. Именно эта музыка мгновенно поднимала меня на гребень волны восторга и куража, как говорят цирковые.
Именно с этого самого гребня, под ту самую музыку, машину занесло на подтаявшем льду, я въехала в снежный отвал, перевернулась и улетела в кювет. Машина, выписав немыслимый кульбит, прокатилась на боку, на крыше, ткнулась в сугроб и встала на колёса - глубокий снег буквально спас, иначе бы в лепёшку.
Как так вышло, что кузов машины помялся весь, а стёкла все целые, и на мне ни царапины? Наверное, меня защищал (как минимум) полк ангелов-хранителей. Хотя, о чём я: ангел хранитель сидел рядом, на пассажирском сидении. И на нём тоже ни царапины. А он всё никак не мог понять, почему его понесло ко мне в гости, за тысячи километров, посреди зимы, когда своих дел невпроворот?.. Вот тогда и понял, почему. Если бы я ехала без него, сейчас некому было бы писать эти строки.
Так вот. Мы потом долго пытались понять, почему это произошло. Вывод однозначный: из-за музыки. Музыка погрузила меня в состояние "море по колено". А вы никогда за собой ничего подобного не замечали? Наверняка да, признайтесь хотя бы сами себе.
Смею надеяться, что я иногда чему-то учусь, то есть, уроки жизни усваиваю. С тех пор прошло семь лет, и я до сих пор езжу в тишине. Слушаю двигатель. Слушаю, что происходит вокруг меня на дороге. И ни разу не пожалела.

В то время, когда я ещё слушала музыку за рулём, иногда, чувствуя, что начинаю засыпать, включала вместо будильника этот замечательный песняк одной из любимейших групп ELO - Оркестр Электрического Света. К сожалению, записи лучшего качества не нашла.

ELO - Don`t Wanna







   
Сострижка 20189

Музыкальный флешмоб. День шестой

День 6. Песня, которая заставляет вас танцевать.

Вооооот. Пришло время вспомнить о том, что реально вовлекает меня в танцевальный драйв. И это время родного человека - Дмитрия Наумова.
Как я могу относиться к музыке, написанной и исполняемой человеком, которого я люблю столько, сколько себя помню? Конечно, пристрастно.
Начну с короткой экскурсии в прошлое. Племянник Дима, сын моей старшей сестры, занимался музыкой с детства. А как иначе, если твой дед (мой папа) и два дяди (по отцу) - профессиональные музыканты?
Но его путь к личному Олимпу оказался долгим и непростым. Первый успех его группы "Мадера" случился в родном Новосибирске, в клубах, где зрителей - не больше сотни человек. И Диме к тому времени стукнуло... В общем, глубоко за тридцать.
А потом он рискнул: уехал в Питер, не имея за душой ни капитала на раскрутку, ни протекций, ни приглашений от продюсеров. Просто сел и уехал.
Что там происходило - подробностей не знаю. Дима ненадолго исчез с горизонта. Позвонил, когда его пригласил сделать совместный проект Юрий Гальцев. Это был спектакль Театра Эстрады им. Аркадия Райкина "Забытые песни Победы". Дальше пошла раскрутка "Мадеры" на местном ТВ и прочие вкусняшки, концерты в московских и питерских клубах.
И родился проект "Биртман". И это стало каким-то сумасшествием (в хорошем смысле), которое длится уже несколько лет. И это совсем иной масштаб.
У "Биртмана" сформировалась своя аудитория, появился фан-клуб. Теперь на его концертах заполнены тысячные залы, в которых зрители знают тексты песен и подпевают.
"Биртмана" приглашают на музыкальные фестивали в качестве хэдлайнера.
"Биртман" засветился в "Квартирнике у Маргулиса". Кстати, там полно зажигательной танцевальной музыки. Эстетика семидесятых, помноженная на ювелирно выстроенный музыкальный ряд и крышесносные тексты. Этот букет я просто обожаю. И не я одна.
Да что уж, количество просмотров клипа, который я размещаю ниже, говорит само за себя. Если что, хореографию в клипе ставил Егор Дружинин.
В общем, горжусь тобой, Дима.
Дмитрий Наумов - композитор, поэт, аранжировщик и фронтмэн группы "Биртман".
Приглашаю потанцевать вместе с Василием Уткиным под задорную песню группы "Биртман" - "Просто человек..."

Сострижка 20189

Музыкальный флешмоб. День пятый

День 5. Песня, которая должна играть громко.

Поскольку не любительница хард-рока и танцпола, долго выбирать не пришлось: сразу вспомнила, в каком месте плэйлиста всегда хочется добавить звука.
Мне нравится эта версия, концерт под открытым небом, огромная восторженная толпа ощутимо подкачивает исполнителей. Впрочем, они и так безумно хороши.
Светлая им память, неизменный восторг и аплодисменты.

Фредди Меркьюри и Монтсеррат Кабалье - Барселона

Сострижка 20189

Музыкальный флешмоб. День четвёртый

День 4. Песня, которая напоминает напоминает вам о ком-то, кого вы бы предпочли забыть.

Вопрос поставил в тупик. Пришлось составить список. В итоге получилось 14 человек. Это за всю жизнь, начиная с пятилетнего возраста. Конечно, если более основательно покопаться в пыльных папках памяти, можно ещё кого-то выудить. Но зачем?..
При этом с большинством фигурантов вообще никаких песен не связано. Никакой музыки, лишь суровая проза жизни.
Ладно, выудила кое-что с музыкальными ассоциациями.
И вот что интересно: пока думала об этом, поняла две простые вещи.
Первая. Непрятные воспоминания чаще всего связаны не с самим человеком, а с тем, какой я была с ним. То есть, связаны с чувством стыда за мои неверные поступки, слова, решения, мысли, за плохие ощущения себя в отношениях. Это наводит на размышления о механизмах памяти вообще.
Вторая. Не надо ничего и никого забывать. Это как забыть урок: придётся учить заново. Чтобы не наступать бесконечно на одни и те же грабли, стоит как раз накрепко запомнить то, что неприятно вспоминать.
А песня очень красивая. Суперский длинный медляк из детства. Танцы в темноте и первые поцелуи с мальчиком. Первые непомерные ожидания и первые рухнувшие надежды.
Наслаждайтесь.

Ансамбль (ВИА) "Весёлые ребята" - "Когда молчим вдвоём".

Сострижка 20189

Музыкальный флэшмоб. День третий

День 3. Песня, напоминающая вам летнее время.

Тут однозначно. Тут она одна. Чтобы понятно, почему, будет немножко в стихах. Называется просто: "Лето. Шарап".

Евгению Историну,
прекрасному музыканту,
замечательному доктору
и лучшему другу

   Как хочется побыть в сосновом гордом храме
   Под сенью куполов из изумрудной тишины...
   Пройти сквозь время осторожными шагами...
   Грех замолить. Понять, что все обиды прощены...

   Ступить на хвойный пух отвыкшими ногами,
   И жадными глотками пить простор хмельной.
   Ликующей душой отдаться светлой гамме
   Из солнца, ветра, леса, неба над тобой...

   Влететь с разбегу в пруд и тотчас задохнуться
   От терпко-сладких поцелуев ласковой воды.
   Нырнуть, в глубинную прохладу окунуться,
   Волною всколыхнув кувшинок нежные цветы...

   В ночи разжечь костёр. Смотреть, как он искрится
   И жарко-рыжим светом раздвигает темноту...
   Согреть и озарить теплом родные лица
   И песенный аккорд отправить в высоту...

   В роскошной чёрной раме из ветвей мохнатых
   Увидеть звёздной россыпи мерцание во тьме...
   И знать, что снова став счастливым, как когда-то,
   Ты скажешь: "Родина! Вернулся я к тебе..."

   «Когда поймёшь умом, что ты один на свете»
   Спеть так, чтобы мороз на коже ощутить...
   О, молодость, оставшаяся в том шарапском лете,
   Которое никто из нас не сможет позабыть...


Константин Никольский - Когда поймёшь умом