lena_kalugina (lena_kalugina) wrote,
lena_kalugina
lena_kalugina

Хроника Великого Исхода. Из горожанок в крестьянки

15 февраля 2012 г. День 266. Кто сказал, что Камик не летает, как птица? И значит, мы живы. Уроки

День сегодня случился, мягко говоря, особенный. Собрались мы с Володей доехать до Телецкого, поесть там пирожков с капустой, обозреть красотищу, сфотографировать и засветло вернуться домой. Пирожки я испекла вчера вечером. С утра позавтракали, собрались, поставили аккумулятор и тронулись. Я ещё на почту забежала, заплатить за электричество.

Денёк выдался погожий, солнечный, дорогу отлично укатали грейдерами. Ночами пока ещё морозно, а днём солнышко ласковое, конкретно припекает. Остановились возле Дмитриевки, Володя сфотографировал скалу Малый Иконостас.

Я на прямых участках хорошо разгонялась, дорога позволяла. Музычка приятная, специальная подборка для авто. Дорога красивая, как всегда, одно удовольствие. На подъезде к Турочаку я с Володей поделилась впечатлениями, что стала ездить увереннее, уже не так на поворотах сильно осторожничаю, лучше стала Камика чувствовать.

Заехали на шиномонтажку, проверили давление, подкачали колёса. Турочак миновали, выехали на дорогу в сторону Артыбаша. А там уже горки такие, с приличными перепадами высот, и довольно крутые повороты. В плеере крутится AlDiMeola «DoubleConcerto», моя любимая, куражная музыка. На подъёме Камик идёт натужно, я газу поддала, он сразу резвее побежал, километров 60 скорость набрала. И тут же за горкой спуск крутой, с резким поворотом влево. Асфальт под слоем снега укатанного, песочком посыпан. Я подтормаживаю, вхожу в поворот плавно и…


Дальше всё как отдельные кадры, в доли секунды… Камик начинает заносить, я кручу руль в сторону заноса, а обратно вывернуть не успеваю… Дорога пустая… Справа от нас – снежный бруствер… Камик, как в замедленной съёмке, несётся наискосок к обочине, правым колесом наезжает на бруствер, отталкивается от него, как от трамплина, и летит вперёд, выписывая пируэт, плавно заваливается на левый бок, продолжая вращаться, переворачивается на крышу, влетает мордой в сугроб, разворачивается на 180 градусов и, приземлившись на правое переднее колесо, встаёт на колёса, наклоненный  в кювет правой стороной. Капот помят, из-под него дым валит. Но быстро перестаёт…

Совершенно охреневшая, я поворачиваюсь к Володе: «Ты цел?» Он – одновременно с тем же вопросом ко мне. После краткой инвентаризации частей тела, выясняется, что вроде всё у нас обоих на месте. Володя соображает быстрее меня: из машины надо выбираться, быстро. Камик заглох, ключ заклинило в зажигании.

Моя дверь выходит в сугроб, потому вылезаем через пассажирскую. Снегу почти по пояс. Володя протаптывает тропу через бруствер, и мы выбираемся на дорогу. Около нас уже затормозили две машины, предлагают помощь, женщина и парень, алтаец. Женщину мы поблагодарили отпустили, а парень предложил нас отвезти до Турочака. Мы попросили его немного подождать, и я набрала Степаныча.

Он приехал через считанные минуты, усадил меня в свою машину, а с Володей они стали прикидывать, как вытащить Камика. Я честно попробовала пореветь. Не получается. В мозг впечаталась картина вращающегося мира, небо где-то под ногами, земля над головой…

До меня доходит. Нас спасли ремни безопасности. Нас спас Камик, защитив своим корпусом, приняв удары на себя. Нам очень повезло. Снег мягко остановил наш полёт. Рядом кусты и деревья, но мы их чудом миновали. Мы живы. Мы целы. А могло быть… Пока не могу об этом думать. Знаю, что могло быть. Проходила это 11 лет 4 месяца и 8 дней тому назад. Мгновенная смерть – это самое лёгкое, что может случиться в такой ситуации с человеком внутри автомобиля…

Пришёл Степаныч, сел за руль и повез меня к себе домой. Володя остался прокапывать тоннель в бруствере, чтобы Камика можно было вытащить. Степаныч уехал за помощью. Пришла Таня, накормила меня, уложила на диван, укрыла пледом. Поболтали о нашем, девичьем. Ничто так не успокаивает, как вкусный обед в доме у друзей и женские разговоры о всяких разностях...

Тем временем, Камика вытащили песковозкой, потом забрали на эвакуаторе до местного автосервиса. При поверхностном осмотре, кроме разбитого аккумулятора, который сняли ещё на месте, в хлам разворочено правое колесо, которое приняло на себя весь удар. Там порваны все тяги. Разбита правая фара, слетела и побита решётка радиатора, помят капот и правое крыло, двери с левого бока немного деформированы. Крыша без видимых изъянов. Стёкла все целые. Под капотом, на взгляд, повреждений нет. Поставили аккумулятор – двигатель завёлся!

Ремонтировать Камика на местной СТО не взялись. После коротких размышлений, было решено оставить Камика в Турочаке. До принятия решения о месте ремонта, предположительно в Бийске, Камик останется под присмотром у владельца эвакуатора, местного бизнесмена и бывшего ученика Степаныча.

Таня, отпросившаяся со службы по случаю нашего полёта и приземления, под конец дня всё-таки пошла на работу, а вскоре прибыли и Степаныч с Володей. Покушали. Володя меня быстренько ещё раз просканировал, поправил шейные позвонки, поскольку головами мы таки треснулись при перевороте на крышу. У него самого спина разболелась – ещё бы, столько снега пришлось перекидать. Себе он тоже быстренько позвоночник поправил, специальным упражнением.

Степаныч переоделся и повёз нас домой. Всё, что нам удалось осуществить из плана на день – это прибыть домой засветло.

Дома меня начал бить озноб. Пара стаканов заваренного корня валерианы со сгущёнкой – и понемногу стало отпускать… Володя взялся за изготовление мебели, про которую я напишу немного позднее. А я принялась описывать события в дневнике. Проревелась. Всё. Мы живы. И жизнь продолжается.

Никаких знаков судьбы я не получила сегодня. Только уроки.

Первый – на зимней дороге нужно быть не просто осторожной, а предельно осторожной.

Второй – я пожалела, что не пошла в своё время учиться на курсы контраварийного вождения. Никакие теоретические знания не помогут в момент, когда нужна память мышц - движения, заученные до автоматизма.

Третий – никакого кайфа за рулём! Сочетание вождения с куражной музыкой опасно для жизни.

Четвёртое – береги друзей, дорожи дружбой. Друзья – это такая ценность, которую не купишь ни за какие богатства мира. Степанычи, дорогие мои, спасибо, это про вас.

Пятое – в мире намного больше хороших людей, чем мы ожидаем. За всё время, сколько пришлось пробыть на дороге, практически все машины останавливались, и люди предлагали помощь.

Если мои уроки помогут хотя бы одному человеку миновать беды, значит, я пишу эти строки не зря.

Превью Малый Иконостас (700x525, 119Kb)Превью Камик после полёта (700x525, 108Kb)Превью Камик в профиль (700x525, 109Kb)

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru


Subscribe

  • Вдогонку к предыдущему посту про котиков

    По многочисленным просьбам трудящихся отсняли видос про упомянутых вчера персонажей. Наслаждайтесь.

  • Про котиков и королевишну Марго

    11.07.2021 г. Председатель Ордена Безбашенников. Возмещение ущерба Мирозданием. Троллинг, зашквар и дедовщина Если бы где-нить поблизости учредили…

  • В этот день 8 лет назад

    Восемь лет прошло с того поворотного момента, когда начался отсчёт нашей новой, уже совместной с мужем Сашей, реальности, в новой географической…

promo lena_kalugina december 9, 2014 17:21 29
Buy for 10 tokens
9 декабря 2014 г. День 1294. Спецвыпуск. Город, которого нет Сегодня хочу поговорить об одном странном чувстве, которое в последнее время всё чаще застаёт меня врасплох. Я вижу город. На фотографиях в соцсети, когда листаю ленту, проплывают перед глазами его необычные виды, непривычные…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments