lena_kalugina (lena_kalugina) wrote,
lena_kalugina
lena_kalugina

Categories:

Хроника Великого Исхода. Из горожанок в крестьянки

30 декабря 2016 г. День 2046. Чем славен 2016? Шквал событий уходящего года. Младший брат Камика и очень большая букашка. Слава Роду!

С чего же начать предновогодний пост? Конечно, с подведения итогов года! А год выдался… Ни в сказке сказать, ни пером описать…

По значимости первейшим событием явилось, конечно же, рождение внука Борюсика, здравия и благоденствия ему на долгие годы! Соответственно, обретение мною долгожданного статуса бабушки.

Вторейшим по значимости событием принимаю с благодарностью отказ супруга от курения. Дай ему Бог здоровья, сил и радости, творческих удач и всего-всего!

Третье уже из разряда сбычи мёчт. Аккурат год тому назад я объявила внутри нашего семейного гнёздышка год 2016 – годом чистоты. Так и вышло: летом в нашем дворе появилась чудесная кедровая банька-бочка, чему мы радуемся по нарастающей, с каждым мытьём всё больше входим во вкус.

Четвёртым воспринимаю успешный ввод в эксплуатацию картофельного участка и получение с него, в основном, усилиями любимого супруга, первого щедрого урожая картошечки.

Пятое – это, наверное, участившиеся бумажные публикации – Сашины и мои, а также первые полученные мною литературные гонорары.

Это всё про то, что вы уже знаете.

Но конец года оказался богат на события, о которых я ещё не писала. Потому и не писала так долго, что причудливые узоры судьбы выписывались так, что одно следовало за другим, а третье вытекало из второго, и так далее, в неразрывной связи, отдельными кусочками и не опишешь…

Попробую восстановить, с чего всё началось. Октября месяца, числа двадцать шестого, я серфила в интернете и как-то неожиданно для себя зарулила на сайт Авто.ру. И стала там искать младших братиков нашего Камика. Ещё в августе, когда выяснилось, что Камика всё-таки пора ремонтировать, возникала альтернативная идея: поменять нашего верного коня на что-то поновее и целее. Ибо ремонт дорогой, вложения никогда уже не отбить никаким способом. А машине-то семнадцать годков доходит. Дальше с ремонтом будет всё труднее и дороже. Смысл?.. А смысл исключительно в том, что альтернатив нет. Денег на машину поновее взять категорически негде.

Я занялась исследованием предложений на рынке под наши потребности. И выяснилось: чтобы найти достойную замену Камику, и не старше десяти лет, потребно примерно пять с половиною сотен килорублей. Это если очень хорошо поискать и радиус поиска расширить вплоть до границ РФ. Почему так? Честно пробовала сидеть на аукционах, но таможенные пошлины, как известно, ныне таковы, что приобретать машину старше трёх лет экономически не просто не выгодно – чувствуешь себя идиотом, когда пошлина в десять и более раз превышает стоимость самого авто, а всё вместе при любом раскладе значительно дороже той цены, о которой я вообще могу думать. Так что, тему аукционов я через неделю закрыла.

Что имеем внутри РФ? Не буду описывать долгий и мучительный выбор из всего представленного спектра марок и моделей. Китай и отечественное отмела категорически: нам надо ездить, а не медитировать посреди дороги в ожидании эвакуатора. Что я знала сразу: коробка автомат, полный привод, клиренс от семнадцати, малый литраж, пробег до сотни. Хорошее техническое состояние, не требующее быстрых вложений. Это должна быть машина, которая ездит и не ломается. Ну и всё вписать в бюджет. И где ж такое чудо взять?

Со спектром марок-моделей определились быстро. Только Япония производит маленькие отважные джипы. Например, Сузуки Джимни, и они довольно часто попадаются. Один нашёлся в Пензе. Съездили, посмотрели. Я в него с трудом залезла – неудобно, высоковат. Покаталась по площадке. Управляемость просто шикарная, идёт мягко, руля слушается идеально, короткий, высокий и вёрткий. Всё отлично, кроме багажника, которого нет от слова «совсем». Не вариант для сельской жизни.

Остались младшие братики Камика – семейство Дайхацу Териос II, он же Дайхацу Би Гоу, он же Тойота Раш. Дорогие, ёшкин кот. Приличные машины, в основном, начинаются от шести сотен, а то и с половиною. Всё равно смотрю, другого ничего не предлагают. И вот, того самого двадцать шестого октября попадается мне объявление про Тойоту Раш, стоит во Владимирской области. Созвонилась. Оказалось, машина принадлежит батюшке – священнослужителю. Себе прикупил побольше, а этот автомобильчик продаёт его личный механик, человек воцерковленный и глубоко верующий. Хорошо поговорили. Смотрю на фото – а Рашик мне… улыбается! Ни одна машина не улыбалась, а он… Совершенно бессознательно я сохраняю фото этого машина и располагаю на рабочем столе компьютера. И каждое утро с ним здороваюсь. И он всё улыбается.

В середине ноября раздаётся звонок по объявлению о продаже Каначакского дома. Звонков таких много, было даже предложение выкупить у меня за сто килорублей участок. Мол, дом не надо, а земля сгодится. Но я не согласилась. Не могу я так с этим домом поступить. Хочу, чтобы попал он в руки хорошему хозяину. Но это был единственный случай за все три с лишним года, когда разговор дошёл до денег. Десятки несостоявшихся покупателей даже до этой стадии не доходили.

Так вот, этот ноябрьский звонок отличается от других. Муж Андрей и жена Маша, живут в Турочаке, приехали из-под Анапы. Сами оба уральские. Двое маленьких детей. А вообще-то у главы семейства детей шестеро и один внук. Под Анапой три года назад купили недостроенный дом. Достроили. Но жить там не понравилось. Во-первых, очень плохо с водой. Даже в скважинах вода бывает плохая, солёная. Море грязное, купаться невозможно, поскольку канализационные стоки туда сливаются без всякой очистки. Очень жарко, сплошные засухи. При описанной ситуации с водой получается засада по всем сельскохозяйственным фронтам. Решили поискать место с более благоприятным климатом и поехали на Алтай. В Турочаке пожили, им не понравилось – шумно очень, суетно. Нашли на Авито моё объявление и позвонили. После разговора со мной стали ждать, когда Бия встанет и можно будет по льду перейти, посмотреть село и дом.

Сходили довольно быстро. Я предложила им там переночевать, но Андрей довольствовался дневным посещением. С домовым договорились заранее. После визита Андрей позвонил мне и сказал, что ему всё понравилось: дом светлый, участок светлый – не в смысле хорошо освещаются солнцем, а в том понимании истинного, всеобъемлющего света. Обратился Андрей к своему Роду. И Род ему ответил так: «Это твоё место, живи тут». Как вышел с участка, сразу и сказал соседке Кате, мол, я буду вашим соседом. А дальше всё закрутилось и понеслось вскачь. В конце ноября мой дом обрёл новых хозяев. Они сразу и переехали. План у них такой: летом соберутся все дети Андрея, приедут его братья, и они всем миром будут ставить новый дом. А пока поживут в старом доме. Ох, какая же у меня гора с души свалилась! Я сильно переживала за дом и участок, очень хотела передать в хорошие хозяйские руки. И отпустило сразу, перестало больно тянуть туда. Устроили праздник благодарности Роду за помощь. Вкусностей всяких наготовила, Род славила.

Ну, вот и появился таки стартовый капитал на машинку. Правда, чуть более половины намеченного бюджета. Прозондировала почву с продажей Камика в том виде, как он есть. Уныло: праворульную машину, тем паче битую, хоть и на ходу, никому не надо вообще, денег не предлагают даже скупщики. Следовательно, рассчитывать покрыть разницу, хотя бы частично, продажей Камика, нереально. Надо как-то извернуться, купить новую, а потом уже ставить задачу по передаче Камика в хорошие руки. И это вряд ли получится быстро.

Попробовала обратиться в Почта Банк за кредитом. Отказали, как всегда, без объяснения причин. Ну да, не работаю, одна пенсия на двоих, куда тут… Решила попробовать в Сбер подать онлайн-заявку – всё-таки у них моя пенсионная карта. Не вышло, у них косяк в форме, не принимается прописка в доме, только в квартире. Позвонила в кол-центр, предварительно проверили и сказали, что могут дать требуемую сумму, обращаться в офис. Первого декабря, на всякий случай предварительно перекинув деньги за дом на местную пенсионную карту, поехали в Сбер. Заполнили заявку, нам сказали, что в течение двух часов дадут ответ. Не успели отъехать от банка, пришла СМС: кредит одобрен. Вернулись, оформили. В кабалу на пять лет, но бюджет на машину достиг искомого уровня – пятьсот пятьдесят тыр.

Первым делом позвонила тому самому Рашику, что на рабочем столе. И надо так: буквально за пару часов до моего звонка его купили и забрали! Увы, значит, улыбчивый Рашик – не наша судьба. И тут начался марафон поиска Териков, Бигошиков и Рашиков. Да, были и другие варианты, отклонения от цели: смотрели Хонду CR-V, Рено Колеос, Рено Сандеро Степвэй, Тойоту RAV4, Ниссан Кашкай, корейцев парочку. Но с неизбежностью пришли к исходному: компромиссы нам не надо, нам надо то, что мы хотим. А то, что хотим, всего штук тридцать по России разбросано, больше половины на Дальнем Востоке, оттуда везти – без трусов остаться. И как везти?

Нашли было пензенских пацанов с их фирмой «Честное авто». Заманчиво, услуга «поиск авто под ключ». Но мы не сошлись с ними в цене и характерами – не захотели они искать братьев Камика. А за доставку отдельного авто из Питера заломили конский ценник – сорок пять тыр. И гарантий никаких, и разговаривают через губу. В общем, разошлись. Нашла я поначалу трёх младших братиков Камика в славном граде Питере. Долго думала, как же их там поглядеть намётанным глазом? А просто: набрала в Авито «диагностика авто перед покупкой». И надо же – выпала куча объявлений. Созвонилась, договорилась. Разочарование было страшное: с виду такие славные машинки, хозяева соловьями разливаются, что «отличное техническое состояние», «сел и поехал», «не требует вложений», а на деле – гнилушки, насквозь проржавевшие. Автоэксперт зафиксировал все косяки на фото хорошего разрешения, не отвертишься, и обмолвился, что в Питере вообще все машины такие: климат плюс реагенты. Кстати, и в Москве такая же фигня. Оба-на! А я про то даже и не подумала… Пичалька. Стала искать в городах помельче и поближе. А что тут искать – уж где предлагают. Предлагали в Саратове и Йошкар-Оле. Нашла и там мальчиков хороших, сделали компьютерную диагностику, протрясли на стендах, проверили на ходу, всё так же хорошо пофотали, проверили толщину ЛКП (лакокрасочного покрытия). И опять вердикт: хреново, куча неисправностей, битые, пробег скручен. Я ужо отчаялась. Денег на диагностику потратили кучу, а результата нет.

Пока суд да дело, я стала потихоньку искать, как можно машинку из другого города доставить. И набрела на сайт Перевези.ру. А там всё любо-дорого: оставляешь заявку с указанием груза, маршрута и даты перевозки. Тут же слетаются подрядчики – перевозчики и перегонщики - и начинается аукцион их услуг. Они меж собою ценами меряются, кто меньше запросит, а ты выбираешь, кто из них больше глянется. Отзывы там есть про них, всё чин чином. Цену, кстати, иногда в разы роняют. Ну вот, я и подобрала приглянувшегося дяденьку, жителя города Кирова Алексея. Поговорили, я ему ситуацию описала. Мол, пока что ищу.

Тем временем приуныла я навовсе: семь машин нам уже посмотрели, и выбрать нечего. С Володей поговорила, пожаловалась, что не получается. Он и посоветовал: отпусти. То есть, внутри себя реши, что новая машина тебе не нужна. У нас хороший Камик, и нечего от добра добра искать. Надо его потихоньку приводить в порядок и ездить на нём, пока ездится. Я так и сделала. Оставалась у нас не посмотренная одна машинка Дайхацу Териос или по-простому Терик, 2006 года, в городе Кирове как раз. И я так решила: вот эту ещё нам смотрят, если нет – всё, возвращаем кредит, восстанавливаем Камика, остальные денежки в хозяйство пускаем. Я уже мысленно и крышу дома перекрыла, и стайку для живности добротную поставила…

Позвонил очередной автоэксперт из Кирова. Фото не прислал – мороз типа у них, планшет не включился на улице, но на словах сказал, что машина хорошая, можно брать. И чё-то я ему не поверила. Там хозяин авто какой-то сильно крученый-верченый, врёт на каждом шагу, тут же забывает, что соврал… Думаю, мог такой жучара мальчика моего и перекупить. Тем более, по метео посмотрела, нет у них там мороза никакого. Позвонила перегонщику Алексею, попросила ещё его посмотреть. Он сфотал всё, что мог, даже под брюхо залез по грязному-то снегу. Тоже поглядел машину, попробовал прокатиться, осмотрел тщательно. И сказал: хорошая машина, выглядит не на свои десять, а лет на пять всего. Работает отлично. Можно брать. Да ё-моё, а я только на стайку губу раскатала,  и кредит вернуть, кабалу эту… Ну, что делать, если падает на голову такое, надо брать.

И снова всё закрутилось. Хозяин Вася оказался перекупщиком, неделю мне жилы вытягивал, кровь пил без наркоза. Алексей-перегонщик, тем временем, гнал из Липецка в Новосибирск БМВ Х5. Буквально мимо нас. Сам предложил заехать, познакомиться. Ага, заехал, посмотрели на дяденьку, чайку попили. Дюже он нам понравился. Из редкой ныне породы людей – совестливый и заботливый, это у него во главе угла. Заключили договор на перегон, с материальной ответственностью, всё честь по чести. Я заготовленный договор купли-продажи на машину распечатала и подписала. Всё законно получается, без вопросов. Сделка состоялась, Алексей ещё у себя в Кирове треснувший лобовик по моей просьбе поменял. С нервами и приключениями, Терик таки прибыл три дня тому назад в Базарную Кеньшу. На следующий день смотались в ГИБДД, встали на учёт. Осталось ОСАГО оформить, что отдельная пэсня, даже говорить про то не хочется.

Первая, в общем-то, вполне ожиданная неожиданность. Клиренс у Терика на два с половиной сантиметра больше, чем у Камика. Потому запрыгивать в него попой вперёд оказалось для меня проблематично - высоко. Пробовали подставить под ноги крыльцо от бани. Помогло, так полегче. Но не возить же его с собой? В принципе, тренируюсь забираться так. Конечно, со стороны это очень комично выглядит: прислоняюсь попой к сидению, начинаю хаотично цепляться руками за разные части салона и пытаюсь втащить на сидение попу. Получается, конечно, но выгляжу я примерно как букашка, которую на спину перевернули. Очень крупная букашка.

Камика из гаража попросили на выход, расчистили ему площадку рядом с забором, заботливо укрыли сверху специально заказанным для этой цели защитным чехлом. Терик заехал в гараж. Ему сказано, что теперь это его домик, будет здесь жить.

Надо сказать, Терик - парень с норовом. Если Камика я воспринимаю, как продолжение меня, единым целым с ним становлюсь, то Терик пока сам по себе. Кроме всего, это мой первый опыт вождения леворульной машины, и я пока совсем не чувствую его габаритов, особенно справа. Потому частенько попадаю правыми колёсами на обочину, и Терик начинает опасно елозить из стороны в сторону. Зимняя шипастая резина Тойо мне не нравится. Наша китайская всесезонка Максис АТ, которая стоит на Камике, вообще никаких нареканий до сих пор не вызывала на любом снегу и на льду. А тут с родной японческой какая-то опа получается. Надо со временем что-то думать с резиной. Сейчас уже всё, финансовый ресурс подходит к концу, как раз осталось на ОСАГО, и бюджет вычерпан до донышка.                  

Тренируюсь водить Терика. Первое время всё включала дворники вместо поворотников и тыкалась левой рукой в водительскую дверь в поисках ручки коробки скоростей. Куда смотреть в зеркала до сих пор не понимаю, приходится искать их глазами. Понемножку привыкаю. Только перед Камиком неловко. Чувствую себя так, как будто друга предала.  

Конечно, о наших поисковых операциях в интернете никто из односельчан не знал. Но по прибытии Терика вся Кеньша в первый же день была в курсе, что у нас новая машина. Почему я не удивлена?..

Если отследить даты, с момента, когда с моего рабочего стола мне впервые улыбнулся Рашик, и до фактического появления его близнеца Терика возле нашего дома, прошло два месяца. Почему так быстро осуществилось столь грандиозное желание при исходно нулевом бюджете? Ответ прост: потому что мой Род решил поддержать меня в этом. Значит, это было правильное желание, на благо и процветание всех нас. Значит, так и должно было получиться. Потому и получилось, слава Роду!  

Пожалуй, на этом всё. С наступающим вас, дорогие читатели! Пусть новый год принесёт нам всем солнечный свет, благоденствие и процветание нашим Родам!        

Превью Терик и Камик (700x364, 291Kb)

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments