lena_kalugina (lena_kalugina) wrote,
lena_kalugina
lena_kalugina

Categories:

Read.ru: осторожно, мошенники!

Сколько народу, интересно, занимается в интернете мошенничеством? Да, с виду всё выглядит вполне себе благопристойно: книжечки, хороший ассортимент, оперативное поступление новинок (ну прям второй ОЗОН), цены демократичные, акции, накопительные скидки – все дела. И мы довольно активно пользовались услугами не к ночи будь помянутого магазина Read.ru – там, например, заказывали всю серию «Песни льда и огня» Джорджа нашего Мартина. Всё пришло, всё путём.

Первая неприятность случилась года полтора назад, когда в обойме книг заказали новый, только что вышедший сборник Олега Дивова «Вундервафля». Числился он у них на складе. А тут чё-то приходит сообщение о комплектации заказа, и нет в нём никакой «вафли». Мол, кончилась книжка, расхватали, и ни разу больше не ожидается – весь тираж распродан. Заказ, на минуточку, предоплачен в полном объёме, включая означенную книжку. Недоумение некоторое, конечно, посетило: как же так, на складе моя оплаченная книжка лежала и вдруг испарилась. Мне тут и пояснили в кол-центре: мол «на складе» - это не значит, что есть. Это значит, что как бы на складе у поставщика, а вовсе не в магазине. Ну, я и это, думаю, ладно. Пускай. Денежка на остатке поболтается, всё равно ещё будем заказы делать.

А у них там реклама всяких сопутствующих товаров висит, включая постельное бельё. У нас с этим хронический недокомплект, плюс к тому требуется самый дорогой вариант КПБ – семейный, на два одеяла. Причём, висит на сайте Read.ru постельное бельё по весьма сладкой, соблазнительной цене. Посмотрела, нашла расцветочки прикольные, отложила в корзинку. Но на сей раз решила дурой не быть – не предоплачивать, пока к ним в магазин товар не придёт. По этому поводу долго бодалась с кол-центром: я им говорю, давайте, заказ сформирован, тащите заказанное к себе в магазин, как только придёт – звоните, пишите, я молниеносно оплачу. По телефону кивают, а на почту опять письмо получаю: срочно оплатите заказ. Снова звоню, объясняю, что не хочу больше платить деньги за отсутствующий товар. Они мне: нет, мы так не работаем, вы сначала оплатите, потом мы проверим, есть ли товар в наличии у поставщика. Дудки, говорю, сначала проверьте. Оторвите задницу от стула, наберите поставщика, выясните. Нет, говорят, сначала заплати. Я разозлилась не на шутку и стала требовать, чтобы мне вернули на карту 215 рублей, оставшихся от недоеденной «вафли». Они соглашаются, нажимаю кнопку «вывести средства» и как-то про них забываю – не велика сумма. Опомнившись через пару недель, захожу в личный кабинет, а мои рублики так и висят на остатке – как бы вернулись с вывода обратно, лежат себе. Я опять их долбить – говорят, что я во время вывода как-то не так нажала кнопку на экране. Потому, мол, и не получилось. Бред. Я для себя решаю, что ну их в жопу, пускай висит, больше нервов уже потратила с ними. И забыла про них на полтора года.

А тут намедни случается случай: заказываю с огромными скидками одежку в Quelle, а они мне подарочек – на выбор скидку у партнёров. Смотрю – а на Read.ru ажно 15 процентиков. Весьма неплохо. Если постельное заказать. Подзабылись уже все нервотрёпки, 215 рублей так и висят, и получается, что КПБ семейный из какой-то афигной бязи повышенной прочности и комфортности обходится мне в сущие копейки – 1300 примерно. Ну как тут не соблазниться? А у меня ещё мечта давно зреет: хочу плед тёпленький, натуральненький, укрываться, когда днём покемарить захочется. И тут гляжу – оба-на, у них есть таки пледики, чистая мягкая шерсть. Нынче шерсть сильно вздорожала, потому цена за полуторку со скидкой получается 1300 с копейками – вообще ни о чём. У двух моих вожделенных вещиц статус «на складе». Забыв про всё на свете, активирую скидку и предоплачиваю то, что полагается сверх моих 215 рублей. И тут-то начинается веселье.

Дней через несколько приходит мне письмо. Мол, одна позиция есть, а второй нема, только через неделю. Ждать будете, или одну отправлять? С учётом бешено дорогой доставки в 600 с лишним рублей, одну позицию брать совершенно не выгодно. Потому говорю: ладно, жду. Проходит ещё несколько дней, получаю письмо. Вторую позицию ожидают завтра, а вот первой нет (читай - не было и не будет никогда). Звоню. Предлагают замену на единственный семейный комплект, который у них есть в магазине. По цене он в полтора раза дороже. И почему-то скидку от Quelle по загадочным «техническим причинам» оформить уже нельзя.

Вступаю в бурные дискуссии с кол-центром, требую заменить КПБ на другую расцветку, но чтобы без доплаты. И шоб завтра усё було отправлено. Мне клятвенно обещают завтра со мной связаться и всё решить. Конечно, никто не связывается, зато приходит письмо, что пледа тоже нет (читаем - не было и никогда не будет). Твою-то мать! У меня уже хроническая истерика. При весьма скудном кэше, почти три с полтиной вынуто из оборота и неизвестно, что с ними дальше будет.

Вспомнив свою бытность главбухом и работу с кредиторами, припоминаю, кому из оных платят в первую очередь. Вы не поверите. Не тем, кому дольше всего должны, или кому положено по условиям договора. Платят тем, кто методично достаёт и выносит мозг. Кому проще заплатить, чем объяснить, почему задержка. Потому начинаю ежедневно выносить мозг. В результате часть суммы возвращается мне на счёт. У них контрольный срок возврата – 5 рабочих дней с момента заявки на вывод средств. По первой части суммы они уложились. Про вторую часть начинается старая песня: средства с вывода ушли обратно на мой рублёвый счёт. Выводим опять. Они говорят: теперь снова ждите 5 рабочих дней. Истерю, топаю ногами, закидываю письмами, звоню каждый час. Обещают сегодня перечислить. Не знаю, жду.

И что, сука, примечательно, в процессе разборок выяснилось, что упомянутый Read.ru прекрасно обставился условиями договора, которые никто ни хрена не читает, да и найти текст на сайте не так-то просто. Так вот, за наличие или отсутствие товара у поставщика они ответственности не несут. Проверяют наличие только после предоплаты. Возврат денег несостоявшемуся покупателю в течение 5 банковских дней, отсчёт начинается после нажатия клиентом кнопочки «вывести средства». Которую не всегда получается нажать «правильно». Схема понятна, да?

В прошлой жизни мне довелось изрядно поработать с кэш-бюджетом, это когда при миллионных оборотах ежедневный поток оборотных средств выверяется до копейки. Оборотных средств у активно работающей компании никогда не хватает. Потому задействуются все возможные виды кредитования – просто кредит, возобновляемая кредитная линия, овердрафт. Это всё платно и очень недёшево. А есть и другое кредитование: когда берутся предоплаты с клиентов и большие отсрочки у поставщиков. Это самые вкусные варианты. Потому что бесплатные.

Как я вижу схему работы упомянутого магазина Read.ru взглядом опытного специалиста по финансам.

Оборот на книжках – это хорошо, но хлопотно, муторно, больших кредитных ресурсов с покупателя не возьмёшь. Потому они выставляют на сайте богатый ассортимент более дорогих сопутствующих товаров. вроде того же домашнего текстиля. Как заставить покупателя книг соблазниться и купить в несвойственном месте постельное бельё? Правильно, предложить заманчивую цену. Такую, чтобы аналогичный товар у продавцов текстиля был заметно дороже. Добавить скидочку – акционную и персональную. И вот уже потянулся поток лохов, желающих читать книжки, лёжа на новеньком постельном белье, приобретённом по смешной цене. Что мы имеем в реальности.

Для порядка магазин берёт у какого-нить поставщика текстиля одну-две позиции средней ценовой группы и кладёт себе в подсобку. У такого товара статус «в наличии», он при любом поиске на сайте выскакивает первым. А дальше вывешиваем сотни красивеньких картинок разнообразнейших вариантов по качеству, но неизменно ниже по цене, чем в среднем по рынку. Статус «на складе», звучит оптимистично, но мы-то помним, на каком складе – как бы у поставщика, кстати, как правило, не имеющего собственной торговой площадки в интернете – сверить цены и переметнуться к поставщику, минуя посредника Read.ru, не получается.

Лох-покупатель ведётся на соблазнительную цену и отправляет кровную денежку на счёт Read.ru, где её молниеносно обезличивают и пускают в оборот на нужды компании – зарплата, налоги, долги поставщикам и пр. Про клиента на время можно забыть, кормить его отписками что «поставка задерживается», каждый раз прибавляя пару-тройку дней. Главное дело – усыпить бдительность и растянуть период ожидания.

На самом деле ждать покупателю нечего, потому что товар ему никто и не собирался отгружать! Потому что нет у Read.ru никаких активных отношений с поставщиками текстиля. Они не нужны. Цель достигнута и так: оборотные средства от покупателя получены, они крутятся, решая насущные проблемы фирмы Read.ru. Если попадётся скандалист, который упрётся и будет требовать товар – ему предложат отгрузить ту самую единственную позицию, что реально есть в наличии и лежит в подсобке. Или не предложат ничего, кроме как аннулировать заказ. Аннулируем, и минимум ещё 5 банковских дней наши денежки в полном распоряжении мошенников.

Возможно, они их даже вам вернут. Возможно. Но в принципе – хоть бейтесь в конвульсиях, но добиться возврата будет очень нелегко. Вряд ли кто-то из дистанционных покупателей попрётся в Москву правды искать. Тем более, там он её тоже не найдёт, с большой долей вероятности. Кто возьмётся судиться из-за двух-трёх тысяч? Смешно. Тем и пользуются. Схема блестящая. Суки раскланиваются, лохи аплодируют.

Так что, милые мои, дорогие читатели! Не ведитесь на смачные предложения этих мошенников! Идите лучше на ОЗОН, там всё более-менее честно происходит. Происходило до сих пор. Со мной. Так-то.

ПыСы. Кстати, вся эта история задокументирована: письма, скрины переписки с Read.ru сохранены, телефонные переговоры с кол-центром и издевательские ответы операторов, подтверждающие мои выводы, записаны на диктофон.

Оссподи, чему только не научишься в нашем прекрасном мире!

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 19 comments