lena_kalugina (lena_kalugina) wrote,
lena_kalugina
lena_kalugina

Category:

Хроника Великого Исхода. Из горожанок в крестьянки

1 мая 2013 г. День 707. Безбашенная женщина. Огородная возня. Руководящая роль дыр или Ну-ка, догони! Мало радужные размышления

Ну вот, добрались и до мая. Вспоминая события двухлетней давности, удивляюсь, как это близко и как далеко от сегодня… Тогда уже была пройдена точка невозвращения (с работы уволилась, часть вещей в Каначак увезла), но я ещё не знала главного: что мне придётся свершить свой Великий Исход в одиночку, без мужа… Потрясающе безбашенная женщина! И ведь ни секунды не пожалела о том, на что решилась тогда, ибо этот сумасшедший шаг открыл передо мной такие горизонты, какие мне и не снились все пять лет подготовки к Исходу, необратимо изменив жизнь и меня саму…

А пока действительность поворачивается разнообразными сторонами. Перепады температуры вырубают организм: позавчера можно было изжариться на огородной лавочке, термометр выехал за плюс тридцать. Вчера на улицу почти не высовывалась, там был довольно сильный ветер и солнце. Сегодня плюс десять, промозгло и холодно, землю основательно промочило дождём.

Всё это приводит к каким-то странным реакциям: апатия, вялость, млявость… Что успела сделать за тёплые дни: ещё квадратный метр целины освоила и посеяла на нём лучок батун «Апрельский». Расковыряла половину картофельных грядок и засеяла вперемешку горчицей и масличной редькой: сидераты для картофельных полей, которые вроде бы забивают картофельную нематоду и проволочника. Заодно просыпала золой. Выволокла три  мешка домашних куриных отходов – опилок вперемешку с куриным помётом – и засыпала этой смесью кусочек будущей грядки, прямо по целине. Выперла из дома мешок с золой, накопившейся за зиму. В общем, повозилась немножко.

Процесс подготовки дома к побелке продвигается очень туго. Необходимость стронуть с насиженных мест кучу габаритных вещей и мелких вещичек, распутывать бесчисленные шнуры от аппаратуры, мучительно выдумывать, как это всё укомпактить, куда вынести, как прикрыть… Всё это повергает меня в тоску и ступор. Делаю потихоньку, но очень, очень медленно…

Жизненный распорядок мне продолжают диктовать дыры в заборе. За последние дни я настолько чётко для себя уяснила, какое огромное значение имеет целостность ограды… А её перфорированность создаёт такие ситуации, блин, что хоть стой, хоть падай, хоть непрерывно бегай, как в попу раненая рысь…

Эстафету аттракциона «ну-ка, мама, догони», начатого Маргошей, продолжили куры, чтоб они были здоровы. Сначала я обнаружила их в палисаднике: просочились как-то из своего дворика. Ну, думаю, хрен с вами, ройтесь, и закрыла калитку в огород, на всякий случай. Но разве эти гадюки остановятся на достигнутом? Хрен вам. Они попёрлись во двор. Маргоша с энтузиазмом принялась играть с ними в салочки, но всё же она на цепи, у кур фора в скорости и маневренности. И что-то собачка быстро расслабилась. Когда я вышла примерно через полчаса, застала ошеломляющую картину. Рыжая и белая курицы стоят на крыльце и нагло жрут кашу с куриными головами из собачьей миски! Мало того, Марго в полуметре от них застыла в виде памятника самой себе и наблюдает эту неслыханную борзость с таким выражением морды, описание которого достойно отдельного литературного произведения. И ничегошеньки не предпринимает.

Ну что, изрядно огнедышащая мама подкралась незаметно.  Дальше – кудахтанье, хаотично летающие по двору куры, сольный марш протеста, исполненный петухом за калиткой (этот ни в какие щели не лезет,  дисциплину не нарушает, только громко переживает за свои гарем). Последняя курица, не водворившаяся на легитимную территорию самостоятельно, была вытащена из какой-то микроскопической щели за хвост и перекинута через забор маминым фирменным трёхочковым броском. После этого куры вместе с петухом как будто растворились в пейзаже – исчезли. Несмотря на белый и солнечный день. Наверное, удалились на совещание в штаб. Дыру в палисадник я нашла и ликвидировала.

На следующий день куры были мной обнаружены в огороде возле курятника. Случайно увидела их в окно. Смотрю: мирные такие, далеко не уходят. Ну и хрен с ними, пускай копаются там, где я пока ничего не посеяла. Периодически поглядывала на них – вид из окна не менялся. А потом они вдруг исчезли. Вышла посмотреть: во дворике их тоже нет. И в палисаднике. Вообще нигде нет! Полдня провела в мысленном прощании: видимо, они ушли на вольный выпас и решили стать дикими. «Ну и хрен с вами», - философски подумала я. Вечером пошла забрать яйца. Типа последние. Захожу – а весь личный состав курятника вытянулся по команде «равняйсь-смирно» на насесте. Сидят там как зайки. Ну ладно, раз так.

Сегодня с утра обнаружила кур опять в огороде, но уже под окнами, и как раз у меня на глазах две курячьи суки энергично раскапывали любовно обработанный и замульчённый пятачок, где я посеяла мелиссу. Этого стерпеть я уже не могла. Летящей походкой вышла в огород и начала прицельное метание подручных предметов в супостаток.  Соседские куры, которые тоже тусовались в дальнем углу огорода, увидев меня, мгновенно исчезли: они уже знают, насколько опасно меня дожидаться. А мои пока не догадывались. В одну я почти попала комком земли: снаряд разорвался рядом и изрядно напугал куру, судя по причудливой траектории её дальнейшего движения.

Развивались события просто охренительно: две курицы сквозанули в окно заброшенной стайки, у которой крыша обвалилась наполовину. Там окно было затянуто плёнкой, но она пришла в негодность и порвалась вся. Вот туда они и дунули. Я подумала, что через эту стайку они и  проникли в огород. Взяла кусок старого шифера, пару досок и замуровала окно. Потом нашла ещё одну дырку – в заборе между куриным двориком и огородом. Заделала. Зашла в курятник – мать твою, а там только две белые курицы и петух. Значит, две другие так и остались  в разрушенной стайке. Пришлось в обход переться обратно и убирать одну доску от окна, чтобы оставить курям возможность выхода, ибо дверь в старую стайку оказалась закрыта. Вход туда – со стороны двора, но подойти к двери невозможно – всё завалено упавшими досками, а оставшаяся их часть угрожающе свисает с крыши, готовая обрушиться на голову в любую минуту.

Несколько раз выглядывала: пропавшие куры так и не обнаружились. Бермудский, мля, треугольник. Самое интересное, что теперь им перекрыта дорога назад в курятник. И как они буду выходить из положения – ХЗ. А я никак не буду, задолбалась. Вместо того чтобы готовиться к побелке, я развлекаюсь на аттракционе «догони курицу» и разнообразно упражняюсь с заборными дырками. Ноги никакущие, сама вся никакущая, день прошёл – а ничего не сделано из того, что намечено…

На самом деле, опять весело рассказываю, но самой это всё остохренело по самое не могу. При каначакских темпах заборостроительства можно дойти до ручки, до дурки и не знаю, до чего ещё, но не получить искомого результата ни за какие коврижки. Просто апатамушта. Темп жизни тут такой. И ещё я с очевидностью поняла для себя: если в деревне нужно сделать какие-то работы, то либо надо рассчитывать на собственные силы, либо приглашать шабашников со стороны, как и делают некоторые соседи. Полагаться на местных и давать им возможность заработать, типа «чтобы деньги из села не уходили» - дохлейший номер, боже упаси. Сергей Иванович – мастеровой мужик, но он занят под завязку, на него очередь до горизонта. Единственный человек, на которого я могу как-то смотреть в этом смысле с оптимизмом – это Олег. Но он – скорее исключение, чем правило. Других не знаю.

И ещё одно: усталость и раздражение накапливаются. И вызваны они хроническим чувством беспомощности. Ощущением того, что я не справляюсь, не могу, не получается у меня в одиночку углядеть за всем моим весьма скромным хозяйством. И в этом огромную роль играет целостность ограды. Просто огромную. Ни собаку отпустить побегать, ни за своими курами присмотреть, ни чужим доступ перекрыть… Постоянно чувство тревоги и не защищённости. И понимаю, что здесь мне вкладывать в это снова какие-то средства – это с большой долей вероятности только потратить деньги, но не получить результат. Конечно, будь я сама более подвижна и боеспособна – разговора нет, всё бы можно было сделать. Но я такая, какая есть. При практически полной изоляции и нулевой мобильности. Потому что машина, которая и есть мои ноги – труднодоступна, ибо на другом берегу, как выяснилось - круглый год, даже без короткого зимнего перерыва. Временами от всей этой ситуации меня начинает ритмично потряхивать. И наводит на очень, очень серьёзные размышления о мало радужных перспективах продолжения жизни в этом направлении. Точнее, в этом месте.

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Subscribe

  • Вдогонку к предыдущему посту про котиков

    По многочисленным просьбам трудящихся отсняли видос про упомянутых вчера персонажей. Наслаждайтесь.

  • Про котиков и королевишну Марго

    11.07.2021 г. Председатель Ордена Безбашенников. Возмещение ущерба Мирозданием. Троллинг, зашквар и дедовщина Если бы где-нить поблизости учредили…

  • В этот день 8 лет назад

    Восемь лет прошло с того поворотного момента, когда начался отсчёт нашей новой, уже совместной с мужем Сашей, реальности, в новой географической…

promo lena_kalugina december 9, 2014 17:21 29
Buy for 10 tokens
9 декабря 2014 г. День 1294. Спецвыпуск. Город, которого нет Сегодня хочу поговорить об одном странном чувстве, которое в последнее время всё чаще застаёт меня врасплох. Я вижу город. На фотографиях в соцсети, когда листаю ленту, проплывают перед глазами его необычные виды, непривычные…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments

  • Вдогонку к предыдущему посту про котиков

    По многочисленным просьбам трудящихся отсняли видос про упомянутых вчера персонажей. Наслаждайтесь.

  • Про котиков и королевишну Марго

    11.07.2021 г. Председатель Ордена Безбашенников. Возмещение ущерба Мирозданием. Троллинг, зашквар и дедовщина Если бы где-нить поблизости учредили…

  • В этот день 8 лет назад

    Восемь лет прошло с того поворотного момента, когда начался отсчёт нашей новой, уже совместной с мужем Сашей, реальности, в новой географической…