lena_kalugina (lena_kalugina) wrote,
lena_kalugina
lena_kalugina

Categories:

Спецвыпуск. О рассказе "Дело всей моей смерти"

Пишу этот пост за три дня до момента, когда смогу его опубликовать. Хочется сформулировать то, что предстоит поведать вам, никуда не торопясь, не впопыхах. Ибо тема требует предельной концентрации внимания на способе её изложения. От того, насколько мне удастся подобрать правильные слова, чтобы донести мои идеи, передать их вам, зависит, насколько вы окажетесь готовы… Не то чтобы поверить – хотя бы просто принять мою информацию к сведению.

Итак, примерно год назад я написала рассказ. Возможно, кто-то из вас его запомнил. Называется он «Балка». Неожиданно для меня рассказ победил на родном конкурсе «Высокие каблуки» (ВК), десятом, юбилейном, где мужчины тоже играли. Конкурс, как обычно, анонимный. После снятия масок я дополнила рассказ послесловием, где рассказала, почему он написан и почему оказался таким непохожим на всё, что я писала до того. Теперь послесловия нет, позже станет понятно, почему.

Дело в том, что незадолго до конкурса мне стал сниться человек, который умер за пять лет до этого. Меня с ним в жизни многое связывало, и довольно долго. Если читаете мой блог с начала, именно он поехал на Алтай, чтобы помочь обустроиться, и провёл там со мной первое лето Исхода. Но это был финал наших отношений, начались они очень давно – в начале девяностых.

Он снился мне каждую ночь две недели подряд. Видела его очень отчётливо. Он просто стоял и молчал, ничего не говорил. Конечно, меня это беспокоило. Я стала думать о нём, о значении этих снов, понимая, что всё не просто так. А потом села и написала рассказ «Балка», на одном дыхании, не отрываясь. Было полное впечатление, что текст мне диктуют, я только записываю. Многие писатели и поэты знают это состояние, когда чувствуют себя не столько творцами, придумщиками, сколько проводниками. Стиль, манера речи, слова героя – всё было не моё, чуждое, непонятно откуда взявшееся.

Рассказ написан, конкурс выигран, на лаврах почивала, всё как положено. Но мне были нужны ответы. Что случилось дальше? Что произошло за порогом смерти? Почему он обратился именно ко мне? Почему только через пять лет? Ведь некоторые подробности посмертия мне уже были известны, и пятилетний срок между уходом в мир мёртвых и передачей в мир живых рассказа-исповеди – это очень долго. У меня ни на секунду не возникло сомнения, что его приход во сне – это не причуды моего подсознания, как стали бы растолковывать всякого рода «мозго… веды». Это действительно он приходил, и он же надиктовал мне рассказ. Потому что ему это было необходимо. Это было его выстраданное послание в мир живых.

Я задала эти вопросы Володе «Мокше» Фанкину, зная, что он бывал в мире мёртвых, ходил туда по своей воле и видел, что происходит с человеком после смерти. Он мне посоветовал не только его послушать, но и ознакомиться со свидетельствами людей, переживших клиническую смерть. Я обратилась к опыту Владимира Ефремова, учёного-физика, ведущего конструктора ОКБ «Импульс», весьма авторитетного в своей области знаний, который умер, некоторое время был на том свете, ожил, вернулся и подробнейшим образом записал всё, что видел и узнал. Позже он создал на основе своих записей обширную научную статью. Он также совершил прорыв в исследованиях и разработках по своей специальности: в мире мёртвых он задал ключевые вопросы и получил ответы, а когда вернулся к жизни – воплотил новые знания в практику.

Очень интересным оказался рассказ Сергея Скляра, в сети есть его интервью.

Подобных свидетельств множество. Но все эти люди оказались за гранью жизни лишь «на экскурсии» и вернулись. Они не видели, что с человеком происходит дальше, за точкой невозвращения. Большинство этих людей после визита за грань жизни и смерти многое пересмотрели, осмыслили заново, часто очень круто меняя вектор дальнейшего движения по жизни. Их ценностные ориентиры претерпели глобальную переоценку.

Я задавала Володе вопросы, записывала за ним все подробности перехода из мира живых в мир мёртвых и того, что происходит потом. Информация тяжёлая для восприятия и осознания, пришлось делать долгие перерывы, усваивая новые знания по частям. Пока собрала и переварила всё это, прошёл год.

Я знала, что снова будет рассказ, но мне его уже никто не надиктует. На этот раз мне придётся самой выстраивать возможную версию череды событий, через которые прошёл герой. Как-то само собой вышло, что рассказ снова получился от первого лица. Я мысленно влезла в шкуру героя и проживала всё вместе с ним. Финал рассказа меня удивил, но я поняла, что другим он быть не может.

В этом году «Высокие каблуки» (ВК) отдыхают, потому я подалась на конкурс, который когда-то давно задумывался, как альтернатива ВК - конкурс мужской прозы «Стоптанные кирзачи» (СК). Изначально он был и есть конкурсом фантастических рассказов. Довольно скоро на него стали допускать и женщин. Я на СК ни разу не играла – всегда была в то же время на ВК. Кроме того, фантастика – не мой жанр. Да, я кое-что писала, но без особого рвения. Мне не очень интересны выдуманные миры, меня больше увлекают непознанные грани реальности.

Но у нас как: если написано про то, что нельзя потрогать руками, или если оно не зафиксировано как факт истории в авторитетных книжках, это уже не реализм, а фантастика. Или мистика. По этой классификации мой новый рассказ можно смело считать фантастическим. Ну, вот и подалась на СК с рассказом «Дело всей моей смерти».

Не стану раскрывать подробности участия в конкурсе, иначе рассказ будет не интересно читать. Почитайте. Думаю, мне будет, что ещё рассказать после вашего прочтения. Конечно, жду обратной связи.

Продолжение следует.   

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 53 comments